Заказ

Заполните форму и мы Вам позвоним!

В формате 123-123-1234 (для России)
или +7-123-123-1234
Введите последние 5 символов слова “батарея”
Закрыть окно

УСЛУГИ

8 декабря 2014 г. состоялся семинар для представителей федеральных органов исполнительной власти по результатам мониторинга качества предоставления государственных услуг в электронном виде.
В рамках семинара заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РоссииПавел Малкови заведующий исследовательским сектором Центра ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС при президенте Российской ФедерацииВиталий Негородовпредставили результаты второй волны проведенного по заказу Минэкономразвития России мониторинга качества перевода федеральных услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru.
Всего по результатам второй волны мониторинга, которая проводилась в ноябре 2014 г., на Едином портале исследованы 603 федеральные услуги.
 Сравнительные результаты по итогам трех последних волн мониторинга
Сравнительные результаты по итогам трех последних волн мониторинга
Доля услуг, по которым удалось отправить заявление в электронном виде, за год увеличилась на 6% и составила 34% от общего количества исследованных услуг. Использовать такую возможность можно всего по 203 государственным услугам.
Ведомства-лидеры по числу работающих электронных услуг (по абсолютному количеству): МВД России (28 услуг, по которым удалось отправить заявление), ФНС России (23 услуги), ФСС России (17 услуг), Минэнерго России (14 услуг), Росприроднадзор (12 услуг), Росжелдор (12 услуг), Роскомнадзор (12 услуг).
Ведомства-лидеры по числу работающих электронных услуг (по относительному количеству): Россвязь (9 услуг – 100%), МЧС России (8 услуг – 100%), Ростуризм (2 услуги – 100%), Минтранс России (1 услуга – 100%), Минфин России (1 услуга – 100%), Росфинмониторинг (1 услуга – 100%), Минэнерго России (14 услуг – 93%).
Положительным моментом является увеличение числа информационных услуг, по которым предусмотрено получение результата услуги в электронном виде. Таких услуг стало на 11 больше - всего 31 услуга.
Кроме того, по результатам мониторинга выявлено, что за полгода на Едином портале количество услуг, у которых реализован сценарий «Запись на прием в электронном виде», возросло на 5 (с 3 до 8 услуг).
Все эти услуги относятся к числу 15 приоритетных федеральных услуг, определенных в Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516-р.
Из числа приоритетных отсутствует работающая кнопка «Получить услугу» у 1-ой услуги ФНС России, у 2-х услуг Росреестра, 3-х Пенсионного фонда и 1-ой Роспотребнадзора.
Также были проведены контрольные закупки 7 приоритетных федеральных услуг, по которым есть возможность подать документы в электронном виде. Были организованы 3 закупки на каждую услугу в разных субъектах Российской Федерации. В результате в 95% случаев удалось подать документы в электронной форме, в 71% случаев услуга была получена с соблюдением нормативных сроков.
К примеру услугу по замене водительского удостоверения удалось получить в Москве и Костромской области, не удалось – в Удмуртии. Услуга «Регистрация нового или бывшего в употреблении автотранспортного средства» была получена в Липецкой и Ивановской областях, Ставропольском крае. При этом, в ходе проверки, услуга не была получена в Москве. Услугу по замене паспорта гражданина РФ удалось получить в Ивановской и Саратовской областях, не удалось – в Костромской области.
Директор Департамента государственного регулирования в экономикеАлексей Херсонцевпояснил результаты мониторинга: «Опыт проведения регулярного мониторинга показал, что для повышения эффективности использования его результатов важно на уровне методики мониторинга делать больший фокус на введение качественных показателей. Именно в этом случае мониторинг перестает быть статистическим исследованием, а становится проверкой на качество, дает практический материал, на основе которого каждое ведомство может устранить выявленные недостатки, улучшив качество услуг, за предоставление которых отвечает».
Так, в 2014 г. Минэкономразвития организовало мониторинг доступности органов власти по телефону. Простая проверка того, правильно ли указаны телефоны ведомств, являются ли они рабочими, позволила за полгода исправить проблему, когда 47% телефонных номеров, опубликованных на портале госуслуг, по разным причинам не отвечали. По итогам второй волны проверки рабочими оказались уже 80% телефонных номеров.
В 2015 г. практика проведения регулярных мониторингов будет продолжена. При этом будет введено новое направление мониторинга: помимо количественных показателей степени соответствия услуг требованиям законодательства и ожиданиям пользователей будет проверяться качество информации о порядке предоставления услуг на портале госуслуг и ее соответствие административным регламентам и другим нормативным актам, регламентирующим порядок предоставления услуги.
Также будет продолжена практика экспертного и телефонного мониторингов, проведения контрольных закупок. Планируемые сроки проведения мониторингов в следующем году: первая волна - апрель-май, вторая волна - октябрь-ноябрь 2015 г.